|
Подсолнушки |
|
|
Наша группа "Подсолнушки" . У нас работают: Брухаль Юлия Викторовна - воспитатель 1 квалификационной категории, Лавских Наталья Геннадьевна - воспитатель, Сизых Оксана Сергеевена - учитель-логопед высшей квалификационной категории, Скрипова Ольга Николаевна - помощник воспитателя. |
|
В музее Пограничных войск
Накануне праздника Дня Защитника Отечества, 19 февраля 2020 года наша группа «Подсолнушки» посетила музей Пограничных войск, где узнали много интересного о воинах – защитниках, о подвиге русского солдата, о мужестве прадедов.
Дети с большим интересом слушали экскурсовода Владимира Геннадьевича Сманцера, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них были автоматы, палица, копье, макет пограничной заставы, пулемёт, настоящее седло, проводной телефон, и др.
А так же ребятам было показано оборудование и технические средства которые помогают пограничникам нести службу в любое время года в любых погодных условиях.



|
|
Усольский воробей
Если не мы, то, кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Как важно — не опоздать!..
Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т. е. детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением. Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. «Край» — понятие условное и зависит от того, кто и с какой целью его изучает. Это может быть и город, и район, и улица, т. е. то, что нас окружает. Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время. МБУДО «Детская художественная школа» организовала художественный конкурс изобразительного творчества для воспитанников детских садов и учащихся общеобразовательных школ города.
Тематика конкурса подразумевала присутствие в работах узнаваемой маленькой птички, которую мы можем встретить в любом месте нашего города. Это озорной, задорный, неунывающий воробей – неформальный символ нашего города. В детских работах нашли отражение памятные, узнаваемые места нашего города, например башни курорта, или же памятники старые и новые, парки, городские дворы, территория школы или детского сада и на всех работах можно увидеть воробья! Работы наших воспитанников и их семей поражают разнообразием, фантазией и мастерством! Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.
Воспитатель: Брухаль Ю.В. |
|
Огород на подоконнике
Закончилась долгая, холодная зима. Солнце все выше, день все длиннее. И так хочется ярких красок, зелени, прикоснуться к теплой земле! Значит, в группе «Подсолнушки» пришло время весенних посадок овощей и зелени. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Все работы проходили при помощи и непосредственном участии детей и родителей: были закуплены семена, грунт для овощей, горшочки. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Началась работа с рассматривания семян, анализа их внешнего вида. Далее, опираясь на схемы- модели, дети, под руководством педагога посеяли семена и луковицы. Эта работа получила большой эмоциональный отклик у детей. Каждый день они спешили к «Грядкам», чтобы увидеть произошедшие изменения. Подзывали родителей, чтобы посмотреть, как подрос лук, который они с мамой принесли. Эта работа позволяет научить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях; знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования; продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке; развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,); формирование у детей уважительного отношения к труду. Работа в мини-огороде не ограничится посадкой зелени и гороха. Мы планируем посадку клубней картофеля и семян бобов в прозрачный контейнер.
 
|
|
Приключения юных читателей
В рамках работы по социальному проекту «Детский сад и семья-читаем вместе», в средней «А» группе был проведен квест «Сюрприз от Деда Мороза». Началось приключение с найденного письма от деда Мороза. А далее были увлекательные поиски записок от деда Мороза и выполнение заданий, отгадывание загадок, исполнение песен и танцев. Записки привели к загадочному пакету, в котором лежали две замечательные книги со сказками. Восторгам не было конца! Теперь эти книги заняли достойное место в зоне чтения и рассматривания иллюстраций и стали самыми любимыми!
 
|
|
|
|
Ценный экземпляр семейной библиотеки
В рамках социального проекта "Детский сад и семья - читаем вместе"в нашей группе организована книжная выставкасамых ценных экземпляров книг из семейной библиотеки наших воспитанников. Выражаем благодарность, всемм, кто принял участие в выставке! Дети с удовольствием и интересом рассматриваликниги и слушали историю их появления в семейной библиотеки.



|
|
Как мы готовились поздравить сою маму
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать праздник – День Матери. В этот день принято поздравлять самого близкого, дорогог человека – маму. Дети нашей группы тоже решили поздравить свою мамочку. Как это было и что у нас получилось. Посмтрите!


 
|
|
Наша первая экскурсия. Знакомимся с территорией детского сада. Сколько всего интересного!



|
|
27 марта мы ходили на экскурсию в музей пограничных войск и комнату Боевой славы. Там ребята познакомились с символикой пограничных войск России, увидели макеты военной техники и даже постреляли из пистолета.


|
|
В группе работает клуб "Почемучки". Одно из заседаний посвященно строительству мостов. Дети узнали какие бывают мосты, кто их строит. Итогом стала постройка большого моста.

|
|
Долгожданная награда!
Еще весной 2017 года мы отправили "Сказ о том, как Федот Топтыгин послушным стал" на конкурс " КОАП для детей"и вот она - долгожданная ноаграда. Мы очень рады победе!

|
|
В нашей группе «Подсолнушки» уже стало традицией в конце ноября проведение акции «Кормушка для пичужки». Ребята знают, что для птиц не так страшен холод, как голод. Именно от голода погибают птицы, а значит, пернатым нужна помощь. Родители, понимая важность и значимость этой акции, охотно откликнулись. В группе стали появляться поделки, ребята с удовольствием рассказывали, как они вместе с родителями мастерили кормушки. Во время прогулки кормушки были развешаны по участку детского сада. Теперь каждый день ребята подсыпают корм и наблюдают за птицами.
 
Брухаль Ю. В. – воспитатель,
Щербова А.Д. – воспитатель,
Сизых О.С. – учитель-логопед |
|
Праздник Осени в Простоквашино
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники. Этот год не стал исключением. Ребята подготовительной группы «Подсолнушки» были приглашены на праздник осени в Простоквашино. Почтальон Печкин принёс телеграмму. Дядя Фёдор просил помочь собрать небывалый урожай, сам он никак не мог, так, как пошёл в школу в первый класс. В деревне ребят встречали: собака Шарик, кот Матроскин. Они были очень рады таким помощникам. Ребята и поработали, и повеселились от души. А в конце праздника с подарком пришла корова Мурка, угостила малышей вкусным, полезным молоком. Праздник получился ярким и музыкальным.
Учитель-логопед – Сизых О. С.
Воспитатели: Брухаль Ю. В.
Щербова А. Д.
|
|
Никто не забыт ничто не забыто
Воспитание правильных нравственных и патриотических качеств личности у дошкольников очень ответственное направление в деятельности педагога ДОУ. От того, что будет заложено на первых ступенях освоения истории своей малой Родины, зависит каким гражданином страны он вырастет.
Формирование у малыша начальных представлений о принадлежности к своей стране, начинается с познания своей семьи и первичное изучения истории своего города. С детских лет нужно воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, давать знания о традициях семьи и общенародных праздниках.
В целях патриотического воспитания в группе «Подсолнушки» дети выучили стихи к дню Победы.
День Победы
Т. Белозёров
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Пусть будет мир
Найденова Н.
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Дети с удовольствием слушали рассказы о защитниках Родины , песни о солдатах , совместно с родителями подготовились к походу на Вечный огонь. У обелиска возложили цветы и прочли стихи. Дети нашей группы говорят: спасибо всем, кто защитил нашу Родину и подарил нам мирное небо над головой. С ПРАЗДНИКОМ!!!
 |
Что вам нравится зимой?
Кого-то пугают трескучие морозы, высокие сугробы и снегопады? Только не жителей группы «Подсолнушки». Мы любим все – кататься с горки, убирать снег лопатами, кормить птиц и наблюдать за ними, играть в снежки, замораживать цветные льдинки. А недавно, с наступлением морозов появилась новая забава - замораживать мыльные пузыри. Пробовали? Попробуйте, это настоящее волшебство – летит обычный мыльный пузырь и через несколько секунд, не лету превращается в хрустальный шарик. Его можно поймать на лету и потрогать пальчиком. Он не лопнет, он сломается! Ребята из старшей «А» группы знают, что зима не злая, она веселая затейница. Мы поделимся с вами ее затеями.
ЛЕД В ШУБЕ
Нам понадобятся:
Кусочки льда, шуба (или другая теплая одежда), фольга, полиэтиленовый пакет, бумага, ткань.
Ход эксперимента:
Спросите малыша, если льдинку положить в шубу, она растает быстрее? А вовсе нет! Попробуйте, и убедитесь сами: возьмите два кусочка льда, положите их в пластиковые пакеты
(чтобы тающая вода не замочила шубу). Один из них заверните в шубу, другой оставьте лежать на открытом воздухе (это будет контрольный экземпляр). И наблюдайте, что с ними происходит. Когда лед на открытом воздухе уже заметно подтает, разверните шубу - вы
увидите, что льдинка в ней тает гораздо медленнее. У нас льдинка на воздухе растаяла полностью за полчаса, а льдинка, "одетая в шубу", сохранялась в течение 3 часов! Если малыша заинтересовал этот опыт, предложите ему устроить соревнование между льдинками: заверните их в разные материалы (полиэтилен, газету, фольгу, ткань) и проверьте -
в каких лед тает быстрее, а в каких медленнее. Сделайте выводы о теплопроводности этих материалов (см. теорию, данную ниже).
Теория: Существует такое физическое понятие как теплопроводность. Все предметы в мире обмениваются своим теплом друг с другом и с окружающей средой. И все на свете стремится оказаться в температурном равновесии, сравнять свою температуру с соседями. Чтобы не было вокруг ни теплого, ни холодного, а все стало одинаковым. Если поставить чашку с горячим чаем, и подождать некоторое время, то температура чая вскоре сравняется с температурой окружающего воздуха. Чай остынет, но в это же самое время воздух в кухне чуть-чуть нагреется. А если поставить чашку с холодным молоком, то молоко нагреется - тепло от воздуха передастся ему. Молоко потеплеет, а воздух в кухне чуть-чуть остынет. И их температура сравняется. Если же мы что-то хотим сохранить холодным (или горячим), то нам надо как-то защитить его от окружающей среды - чтобы не дать им обмениваться теплотой. Есть материалы, которые хорошо защищают от тепла (имеют низкую теплопроводность), есть те, которые хорошо проводят тепло (имеют высокую теплопроводность). Например, фольга имеет высокую теплопроводность. Это значит, что когда мы в нее завернули кусочек льда, то тепло от воздуха в комнате сразу же нагрело фольгу, а от нее нагрелся и сам кусочек льда. А у шубы (и других пушистых материалов) низкая теплопроводность. Воздух снаружи с трудом передает свое тепло через нее воздуху внутри. Поэтому и лед внутри нагревается медленнее. То есть шуба не греет сама по себе. Она сохраняет ту температуру, которая внутри нее. Если теплый человек наденет шубу, то она сохранит его тепло, и он не замерзнет даже на морозе. А если холодный снеговик наденет шубу, то она сохранит его холод и он не растает даже в теплом помещении. (http://ta-vi-ka.blogspot.com)

|
С Новым годом, Усолье!
Помните, «Подсолнушки» обещали рассказать вам о своих новых интересных делах? Так вот оно - наша группа приняла участие в конкурсе «Табуретка поздравлений»! Ответственность была большая! Весь город поздравить с наступающим Новым годом. И мы принялись за работу. Наша группа часто посещает городскую библиотеку, поэтому мы хорошо знакомы с усольскими поэтами. Для выступления мы выбрали стихи усольской поэтессы В.Остапенко. Всей группой мы учили ее стихи. К выступлению надели лучшие наряды и с волнением ждали визита И.Казанцевой, которая готовила эту передачу. И вот долгожданный эфир! Как ребятки стеснялись, смущались, слушая свои выступления! А как гордились ими педагоги и родители! Еще бы - им только по 5 лет, а уже весь родной город знает о них! Заглядывайте на нашу страничку, и мы расскажем вам о наших новых приключениях
.
|
Из жизни «Подсолнушков»
Ноябрь 2016 года совсем не радовал нас погодой. Зима снова очень спешит прийти в наши сибирские края. Несмотря на то, что по календарю еще осень, наш город засыпало снегом, задуло ветрами.

Но веселых «Подсолнушков» снегом не испугаешь! Если зима настойчиво напоминает о себе - мы знаем, пришло время позаботиться о птицах. И наша группа совместно с родителями организовала акцию «Кормушки для пичужки». Родители сделали деревянные кормушки и принесли корм, а воспитатели и ребята наделали кормушки, в которые никогда не надо досыпать корм. Эти кормушки сделаны из муки, воды, круп и семечек - самые экологичные кормушки! Птицы радуются корму, а мы - встрече с ними на нашем участке.


Морозы за окном не дают гулять на улице? Значит, время научиться чему-то новому! Так в нашей группе появились шашки. В шашечных сражениях принимают участие не только девочки и мальчики, но плюшевые котики!

В ноябре произошло наше первое знакомство с краеведческим музеем нашего города. Наша группа посетила выставку «Солоны истоки города Усолье». О том, как это было интересно расскажут фотографии.
 
Вот маленькая часть того нового и интересного, что мы узнали в этом месяце. А сколько планов у нас на зиму! |
По улицам любимого города
Когда в группе «Подсолнушки» звучит весть о том, что сегодня мы идем путешествовать, радости и ликованию нет предела. Любознательным дошколятам интересны все уголки родного города: улочки старого города, осенний парк, памятники и инсталляции, музеи. Милые домики старого города заставляют непосед становится серьезнее, вглядываться в необычную архитектуру зданий, проникаться исторической атмосферой этой части города. Жители нашего старинного сибирского городка всегда с гордостью говорят о славном прошлом Усолья - Сибирского. Почетное место на главной площади нашего города занимает памятник отважным братьям - казакам Михалевым, которым город обязан своим появлением. Теперь с высоты постамента, через 347 лет, они глядят на весёлых маленьких усольчан.
  




|
Дверь тихонько приоткроем,
Скажем: - Осень, заходи!
Наша группа заскучала без твоей красы.
Осень скромно прошептала:- Мне помощники нужны.
Взяли ножницы мы в руки, краски, клей
Дружно листья вырезали, ниточки вдевали.
Превратилась группа в сад - желтый, красный, яркий
Закружил нас листопад, и ему мы рады!


Вот так украсили ребята группу с приходом осени! Мы – яркие «Подсолнушки» не можем остаться равнодушными к осеннему великолепию!
|
В гости к друзьям.
Кто ходит в гости на станцию юннатов - тот поступает мудро! А наша дружная группа очень любит посещать это замечательное место, ведь там нас ждут старые друзья-кролики, морские свинки, хомяки и даже шиншилла и игуана. К таким визита мы готовимся заранее, ведь в гости к таким милым существам хочется прийти с угощением. А какие там нарядные, пышные, благоухающие клумбы, над которыми кружатся самые разные и такие интересные для нас насекомые!Вот так весело и непринужденно мы и познаем мир!

 

|
Экскурсия - в прошлое и настоящее
В августе 2016 года в наше группе «Подсолнушки» проведена неделя «Мой любимый город Усолье».
« Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любовью к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому, к настоящему….» Д.С. Лихачёв
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – настоящему, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, чем предки занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня, - это значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.
В преддверии дня рождения города в нашей группе прошла неделя «Мой любимый город Усолье».
Дети познакомились с историческими ценностями нашего города. На чем основывался наш город Усолье – Сибирское. Чем славится и интересна в наше время наша малая Родина.
Вместе просматривали фотографии, видеоролики с историческими местами старинного города. Познакомились с заслуженными жителями города Усолье – Сибирского – строителями, краеведами, поэтами.
Дети заинтересовались историей родного края, культурным наследием земляков. В группе создана развивающая предметно – пространственная среда.
Итогом занятий послужили изготовление эскизов города методом конструирования, где дети постарались изобразить памятник Михалевым и вечерний салют, в честь дня рождения города.

А, самое интересное и незабываемое впечатление для детей осталось от экскурсии в наш процветающий санаторий «Усолье». Дети, в действительности увидели отдыхающих и принимающих лечение с помощью незаменимых местных даров - это грязевые ванны и солевые ванны. Встретились с детьми из летнего оздоровительного лагеря, которые поделились впечатлениями об отдыхе с нашими ребятишками. Ребята отдохнули в самой старейшей беседке, с которой просматривается красивый пейзаж на реку Ангара. И увидели проплывающий катер, а за ним баржу. Ведь в нашем городе есть речной флот, который на сегодняшний день производит ремонт и изготовление барж и переправ, как средств передвижения по реке Ангаре и озеру Байкал. С большим интересом ребята рассматривали старинные статуи, как историческую ценность курорта, прослушали информацию о памятнике, посвященном умершим от ран солдатам защищавшим нашу Родину во время Великой Отечественной войны.


Воспитатель: Царегородцева О.В. |
   |
Театральный фестиваль
Театрализованная деятельность - это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Недавно в нашем саду прошел театральный фестиваль, где каждая группа представляла на всеобщее обозрение наиболее полюбившуюся им сказку. Наша группа представила сказку "Снегурушка и заяц".

|
Как мы играем
Современный ребенок к 5-6 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова.
Совсем другая картина наблюдается у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности.
Адаптация таких детей к нормальной жизни, развитие и коррекция у них различных характеристик речи является первостепенной задачей нашего ДОУ.
Сюжетно-ролевая игра является одним из инструментов коррекции таких нарушений. Как показывает практика, сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает со сверстниками, либо с игрушками, а также подражает звукам (гудок парохода, рев мотора) и голосам зверей (лай собаки, ржание лошади). Педагог во время игры много разговаривает с детьми, в результате этого даже у не говорящего ребенка возникает потребность в речевом общении (спросить о чем-то, сообщить что-то).
В сюжетно-ролевой игре между детьми устанавливаются ролевые и реальные отношения, стимулирующие детей к общению. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.
 |
Знакомимся с родным краем.

Наш новый лепбук «Моя Сибирь»

Тематические папки

Коллаж, созданный детьми «Мое Усолье-Сибирское»

Фототчет о наших веселых буднях

«Отчего за окном солнышко сияет, то весна к нам пришла...»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|