|
Любознайки |
|
|
Группа "Любознайки". Воспитатели: Пугачёва Татьяна Сергеевна, Николаева Елена Анатольевна. Учитель-логопед Пыжова Ирина Олеговна. Помощник воспитателя - Макляк Ирина Валерьевна. |
|

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Именно по этому годовая задача на 2017 – 2018 учебный год в нашем дошкольном учреждении связана с художественной литературой – «Коррекция речи и развитие психических процессов через восприятия художественной литературы».
Мы, педагоги, группы «Любознайки» успешно решаем поставленную перед нами задачу. Доказано, что книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Именно
дошкольный возраст должен рассматриваться как первая ступень в литературном развитии будущего талантливого читателя. Наша задача – научить ребенка этому удивительному искусству, искусству чтения и понимания книги, чем раньше, тем лучше. Хорошей традицией стало ежедневное чтение в вечернее время («Здравствуй книга»). Так как понимаем, что именно нашим детям, имеющим нарушение речи необходимо посредством чтения развивать речь. Знакомство с литературными произведениями обогащают словарный запас ребенка, ребенок легче запоминает новые слова, понимает их значение и позже правильно употребляет их в речи и грамотно строит предложения. Познавательная литература развивает интеллект ребёнка и расширяет детский кругозор. Знакомство с поэзией и разучивание стихотворений развивает фонематический слух, память, воображение, внимание. Сказки учат детей таким необходимым социальным чувствам, как сострадание, умение сопереживать, готовности прийти на помощь.
В рамках годовой задачи мы пытаемся удовлетворить интересы всех детей – есть дети, которые часто просят почитать сказки, рассказы, стихи (Ксюша Т., Алёша Х., Надя П., Макским Г., Ева Е). Сева С., Алёша Е., Ваня Ч., Артём Т. - хотят получить энциклопедические знания. Артём С, Диана К., Настя З., Глеб С., Кирилл Ш. - интересуются различными видами деятельности: лепка, аппликация, рисование.
Поэтому, собрав воедино все увлечения детей, в течение первого полугодия проводили следующие мероприятия:
- тематические выставки: «Моя любимая книга», «К.,И., Чуковски и его сказки», «Книжки-малышки»;
- совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;
- организация «Больница для книг» (ревизия и ремонт книг);
- рисование иллюстраций к литературным произведениям, аппликация и лепка любимых героев, изготовление закладок для книг;
- дидактические игры: «Угадай сказку», «Узнай героя», «Что любит книга», «Сказки потерялись», «Перевёртыши» и др.;
- инсценировки сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка на новый лад», «Красная шапочка на новый лад» ;
- чтение художественной литературы;
- беседы: «О бережном отношении к книгам», «Откуда книга к нам пришла»;
- конкурсы чтецов;
- экскурсии в библиотеку;
- просмотры презентаций о создании книг, о художниках-иллюстраторах;
- просмотры мультфильмов - экранизированных произведений художественной литературы;
- работа в книжных уголках;
- смотры-конкурсы книжных уголков;
- консультации для родителей.
На собственном опыте мы убедились, что, проводя такие мероприятия, дошкольники начинают больше интересоваться книгой, любить книгу и читать книгу. И, закончив дошкольное учреждение, в школу уже приходят дети, у которых нет трудностей с процессом обучения.
Педагоги группы «Любознайки»

|
|
Взаимодействие с семьёй
Концепция модернизации российского образования в настоящий период подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что родители обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка. Поэтому не случайно особую важность и значимость в нашей группе «Любознаки» приобрела работа с семьёй. Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилась нами, педагогами, под сомнение. Эффективность нашей работы по обучению детей во многом зависит от того, насколько идёт взаимодействие с семьёй. Именно от работы педагогов зависит то, насколько семья понимает действия, проводимых нами по отношению к обучению детей, и участвуют в их реализации. Дети, родители, педагоги – члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения, которых во многом зависит от характера взаимодействия.
В октябре мы предложили своим родителям совместно с детьми создать плакаты о овощах и витаминах. Цель этой акции было расширить знания детей об овощах и их пользе для детского организма; развить познавательный интерес. Дошколята с большим удовольствием презентовали свои плакаты.
Хочется особо отметить плакат семьи Глебовых. Юлия Александровна вместе с сыном Максимом показали пользу овощей для детского организма при помощи мультипликационных героев – Смешариков.
Семья Ксюши Томиловой в своём замечательном плакате рассказали о королеве огорода – тыкве. Над плакатом трудилась вся семья: папа - Евгений Николаевич, мама – Елена Войцеховна, старшая сестра – Настя.
Мама Алёши Хамитова Анна Александровна сочинила стихотворение про репку, которое с большой гордостью прочитал её сын.
Ваня Чупров прорекламировал морковь, которой был посвящен плакат, нарисованный им и его мамой Мариной Ивановной.
Много витаминов содержится в томате. Про его пользу ребята узнали из плакатов Темы Тимофеева, к которому творчески подошли его старшие сёстры Соня и Таня, а также из проспекта, над которым потрудилась Ольга Станиславовна со своим сыном Артёмом Пинигиным.
На кануне акции была проведена выставка поделок из природного материала: «Осенние чудеса». Действительно выставка представила чудеса не только даров осени, но и чудеса родительской фантазии, мастерства пап и мам. Из деревянных брусочков Денис Александрович папа Нади Поповой смастерил настоящим домик, а Надюша поселила в него лесных жителей.
Настоящая ладья, сделанная из кабачка руками Виталия Ивановича, приплыла к нам из семьи Матвея Смирнова. Рядом с ней «на волнах «покачивалась» лодочка, также сделанная из кабачка в семье Алёши Хамитова.
Целое семейство гусениц из картофеля поселилось на необычной полянке, над которой трудилась семья Артёма Сафина: мама – Светлана Викторовна, папа – Шамиль Шамильевич.
Из семьи Максима Глебова прикатил настоящий паровоз из кабачка и привёз карету для Золушки, которая, как и положена была сделана из тыквы.
Бабушка Дианы Корнауховой – Ирина Филипповна показала своё мастерство, и из огурца у неё получился зелёный крокодил.
А во вот неунывающий Степашка из мультфильма «Смешарики» прискакал из семьи Никиты Томшина. .
А какие замечательные картины: «Колючий ёж», «Лев» появились благодаря золотым рукам мамы Алёши и Евы Евпат – Алёны Олеговны, и картина «Мудрая сова» изготовленная умелыми руками Натальи Геннадьевны мамы Глеба Савинова.
Все воспитанники нашего детского сада, многие родители приходили к нам в группу полюбоваться выставкой. Нам, педагогам, очень отрадно, что наши родители не равнодушные люди, а заинтересованные в сотрудничестве с детским садом.
Целью нашей работы с родителями является превратить интерес детского сада в интерес семейный, сделать родителей своими союзниками и помощниками. Что мы успешно воплощаем в жизнь.
Вся совместная работа семьи только улучшает межличностные взаимоотношения, повышает авторитет родителей в глазах детей. Родители лучше узнают своих детей и наоборот. Дети ощущают свою значимость.
Педагоги группы «Любознайки»
 
|
|
А у нас новые игрушки!
Каждое лето готовясь к новому учебному году, мы стараемся не только навести порядок и красоту в группе, но и обновить развивающую предметно-пространственную среду. В этом нам помогают наши родители. Силами родительского комитета были приобретены новые игрушки для группы. У нас появились развивающие игры, разнообразные конструкторы, кубики. Родители Ксении Т. принесли большую коляску, мягкие игрушки. Дети с огромным удовольствием играют новыми игрушками.
Спасибо Вам, уважаемые родители!
Николаева Е. А.
Пугачёва Т. С.

|
Голубь мира
… Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет …
(М. Матусовский)
Давно уже отгремело эхо Великой Отечественной Войны. В завершающей Берлинской операции были задействованы миллионы солдат, тысячи танков и самолётов. Победа стоила многочисленных потерь. К сожалению, с каждым годом один за другим от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. И наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им оружие, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга… 9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить.
Дети дошкольного возраста должны знать, что война принесла много горя и страдания людям. У ребят необходимо формировать чувство патриотизма, сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, уважение к людям, которые воевали и ковали победу, к ветеранам войны.
В нашей группе «Любознайки» каждый год проводится тематическая неделя посвященная Дню Победы. Мы знакомим детей с событиями Великой Отечественной войны. Проводим беседы о войне, доступно рассказываем о том длинном и трудном пути, который предшествовал знаменитому дню – Дню Победе. Приглашаем ветеранов, тружеников тыла. Из их рассказов дошколята узнают о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию нашей страны, знакомятся с некоторыми важными событиями, произошедшими во время войны. Рассматриваем альбомы, репродукции, читаем книги, разучиваем стихи, песни, рисуем на военную тему, делаем поделки, посещаем мемориал «Вечный огонь».
И этот год не был исключением. Со времен сражений прошло 72 года, но дети знают о подвиге, который совершил наш народ. Накануне празднования Великой Победы провели акцию «Голубь мира», в которой приняли участие все воспитанники нашей группы.
В 1949 году во Франции был проведён конгресс сторонников мира, на эмблеме которого Пабло Пикассо изобразил голубя с оливковой веткой. И мы с ребятами решили сделать голубей и выйдя на улицу подарить прохожим, как символ, олицетворяющий послание всем поколениям людей жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Наши малыши с усердием взялись за работу. Сева С., Алёша Х., Ева Е., Тёма Т. обводили по трафаретам голубей, а Алёша Е., Максим К., Катя Б., Федор Р. аккуратно вырезали по контуру. Маша В., Полина Г. – склеивали птиц. Когда работа была закончена, мы со своими поделками вышли на улицу. Лица прохожих озарялись улыбками, когда кто-нибудь из ребят протягивал им своего белоснежного голубя и поздравлял с праздником, желая мира. Все люди, которых мы встречали, оказались отзывчивыми, доброжелательными. Они также поздравляли всех нас Днём Победы, благодарили за такой приятный сюрприз и обещали рассказать своим близким о таких замечательных маленьких гражданах, которые чтят такой великий праздник. А мы, педагоги, смотрели на своих воспитанников с гордостью. И можем сказать с уверенностью, что наши дети осознают себя частью окружающего мира и, став взрослыми, будут стараться беречь мир ради будущих поколений.
Педагоги группы «Любознайки»





| |
Голубь мира
… Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет …
(М. Матусовский)
Давно уже отгремело эхо Великой Отечественной Войны. В завершающей Берлинской операции были задействованы миллионы солдат, тысячи танков и самолётов. Победа стоила многочисленных потерь. К сожалению, с каждым годом один за другим от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. И наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им оружие, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга… 9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом говорить.
Дети дошкольного возраста должны знать, что война принесла много горя и страдания людям. У ребят необходимо формировать чувство патриотизма, сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, уважение к людям, которые воевали и ковали победу, к ветеранам войны.
В нашей группе «Любознайки» каждый год проводится тематическая неделя посвященная Дню Победы. Мы знакомим детей с событиями Великой Отечественной войны. Проводим беседы о войне, доступно рассказываем о том длинном и трудном пути, который предшествовал знаменитому дню – Дню Победе. Приглашаем ветеранов, тружеников тыла. Из их рассказов дошколята узнают о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию нашей страны, знакомятся с некоторыми важными событиями, произошедшими во время войны. Рассматриваем альбомы, репродукции, читаем книги, разучиваем стихи, песни, рисуем на военную тему, делаем поделки, посещаем мемориал «Вечный огонь».
И этот год не был исключением. Со времен сражений прошло 72 года, но дети знают о подвиге, который совершил наш народ. Накануне празднования Великой Победы провели акцию «Голубь мира», в которой приняли участие все воспитанники нашей группы.
В 1949 году во Франции был проведён конгресс сторонников мира, на эмблеме которого Пабло Пикассо изобразил голубя с оливковой веткой. И мы с ребятами решили сделать голубей и выйдя на улицу подарить прохожим, как символ, олицетворяющий послание всем поколениям людей жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
Наши малыши с усердием взялись за работу. Сева С., Алёша Х., Ева Е., Тёма Т. обводили по трафаретам голубей, а Алёша Е., Максим К., Катя Б., Федор Р. аккуратно вырезали по контуру. Маша В., Полина Г. – склеивали птиц. Когда работа была закончена, мы со своими поделками вышли на улицу. Лица прохожих озарялись улыбками, когда кто-нибудь из ребят протягивал им своего белоснежного голубя и поздравлял с праздником, желая мира. Все люди, которых мы встречали, оказались отзывчивыми, доброжелательными. Они также поздравляли всех нас Днём Победы, благодарили за такой приятный сюрприз и обещали рассказать своим близким о таких замечательных маленьких гражданах, которые чтят такой великий праздник. А мы, педагоги, смотрели на своих воспитанников с гордостью. И можем сказать с уверенностью, что наши дети осознают себя частью окружающего мира и, став взрослыми, будут стараться беречь мир ради будущих поколений.
Педагоги группы «Любознайки»





|
Юные конструкторы
Ребёнок – прирождённый изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
В нашей группе «Любознайки» многие ребята увлекаются конструированием из лего. У наших маленьких конструкторов богатые фантазия и воображение. Они собирают постройки не только по схемам, но и самостоятельно проектируют свои сооружения. Желание изобретать что-то новое выливается в интересные конструкции. Алёша Е., Тёма Т., Дима Э., Лёня П. любят строить дома, различные башни. Иногда, из - под ловкими пальчиками мальчишек вырастает целый город. А Алёша Д. и Рома Ж. любят экспериментировать. Вот они собирают робота, но собрав его, тут же разбирают и строят самолёт … Ваня М. совместно с Димой П. и Артёмом С. строят дороги, собирают машинки и тут же обыгрывают свои постройки. Играя в лего дети сами того не замечая, обучаются. У юных конструкторов развиваются способности к конструированию, активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению поставленных задач, формируется изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального.
Строя совместные конструкции, ребята учатся общаться друг с другом, уважать чужое мнение. Во время игры у детей развиваются личностные качества: любознательность, активность, ответственность.
Педагоги группы «Любознайки»
 
| |
Юные конструкторы
Ребёнок – прирождённый изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.
В нашей группе «Любознайки» многие ребята увлекаются конструированием из лего. У наших маленьких конструкторов богатые фантазия и воображение. Они собирают постройки не только по схемам, но и самостоятельно проектируют свои сооружения. Желание изобретать что-то новое выливается в интересные конструкции. Алёша Е., Тёма Т., Дима Э., Лёня П. любят строить дома, различные башни. Иногда, из - под ловкими пальчиками мальчишек вырастает целый город. А Алёша Д. и Рома Ж. любят экспериментировать. Вот они собирают робота, но собрав его, тут же разбирают и строят самолёт … Ваня М. совместно с Димой П. и Артёмом С. строят дороги, собирают машинки и тут же обыгрывают свои постройки. Играя в лего дети сами того не замечая, обучаются. У юных конструкторов развиваются способности к конструированию, активизируются мыслительные процессы, рождается интерес к творческому решению поставленных задач, формируется изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального.
Строя совместные конструкции, ребята учатся общаться друг с другом, уважать чужое мнение. Во время игры у детей развиваются личностные качества: любознательность, активность, ответственность.
Педагоги группы «Любознайки»
 
|
Цветы на окне
За окном мороз и снег, а у нас в группе на окне распустились необычные цветы. Не простые цветы, а цветы, сделанные руками мальчиков. В день 8 марта принято поздравлять всех женщин, а мы с мальчиками решили сделать сюрприз своими руками для наших юных барышень. За одну ночь на окне распустились разноцветные цветы – это наши мальчишки мастерили весь вечер: рисовали, вырезали, клеили. Дима и Ваня по схеме самостоятельно складывали оригами и у них из-под рук появился нежный голубой колокольчик. У Лёни, Димы и Алёши Д. «вырастали» тюльпаны. Ребятишки помладше - Артём, Максим, Алёша Х. вырезали цветы по контурам, потом все вместе «посадили» их в кашпо.
Утром девочки были приятно удивлены сюрпризом. А Сева с бабушкой и Лёня с папой смастерили цветы и вручили каждой девочке.
Матвей П. своими руками сделал букет для воспитателей. Конечно же, мы не забыли и про мам – каждой маме приготовили букет весенних цветов. И пусть за окном холодно и студёно, а у нас на окне цветут цветы - дарят всем радостное и весёлое настроение!

| |
Цветы на окне
За окном мороз и снег, а у нас в группе на окне распустились необычные цветы. Не простые цветы, а цветы, сделанные руками мальчиков. В день 8 марта принято поздравлять всех женщин, а мы с мальчиками решили сделать сюрприз своими руками для наших юных барышень. За одну ночь на окне распустились разноцветные цветы – это наши мальчишки мастерили весь вечер: рисовали, вырезали, клеили. Дима и Ваня по схеме самостоятельно складывали оригами и у них из-под рук появился нежный голубой колокольчик. У Лёни, Димы и Алёши Д. «вырастали» тюльпаны. Ребятишки помладше - Артём, Максим, Алёша Х. вырезали цветы по контурам, потом все вместе «посадили» их в кашпо.
Утром девочки были приятно удивлены сюрпризом. А Сева с бабушкой и Лёня с папой смастерили цветы и вручили каждой девочке.
Матвей П. своими руками сделал букет для воспитателей. Конечно же, мы не забыли и про мам – каждой маме приготовили букет весенних цветов. И пусть за окном холодно и студёно, а у нас на окне цветут цветы - дарят всем радостное и весёлое настроение!

|
Чудо - дерево
В нашей группе появилось чудо – дерево. Да-да, самое настоящее расчудесное. Создать его мы решили после прочтения произведений К. И. Чуковского. В группе и дома с родителями дети перечитали все произведения этого замечательного детского писателя, однако, именно «Чудо - дерево» произвело на них самое большое впечатление. И решили, что неплохо бы и нам обзавестись таким деревом. Дома с мамами и в детском саду ребята рисовали, раскрашивали, вырезали, а когда всё было готово, каждый повесил на дерево свою пару обуви. Конечно, дерево получилось не совсем таким, как описал его К.И. Чуковский – нет на нём ни чулок, ни гамаш, ни калош, да наши дети и не знают, что это такое. Зато на нём есть спортивные кроссовки, модные полусапожки, тёплые валенки, босоножки и даже туфельки на шпильках для мамы.
Мы долго любовались чудо – деревом, фотографировались, а когда пришли родители. дети наперебой рассказывали и с гордостью показывали то, что у нас получилось.
Педагоги группы «Любознайки»:
Воспитатель Николаева Е.А.
Учитель – логопед Пыжова И.О.

|
Воспитание любви к родине начинается с детства
Именно воспитатели первыми раскрывают перед детьми окно в большой мир, первыми знакомят их с Родиной. И кем бы не вырос наш воспитанник, куда бы не забросила его жизнь, но если в его памяти свежи воспоминания о родном городе, о тихих улочках, о любимом уголке у реки, то мы воспитали истинного сына своей родины, патриота.
Поскольку наш детский сад посещают особенные дети, для нас важнейшей задачей является развитие и коррекция речи воспитанников.
Какую бы работу мы не проводили с детьми, мы всегда придерживаемся принципа постепенного перехода от простого к сложному, через малое воспитываем большое. Дошколята должны понять, что их город, улица, река, детский сад – это частица Родины
Знакомство с городом начали с изучения его истории. Дети узнали кем, когда и почему основан город Усолье-Сибирское, на какой реке он стоит, чем знаменит. Совместно с родителями была организована фотовыставка «Старое Усолье». Знакомили детей с достопримечательностями родного города, его промышленностью и культурой, путешествовали по улицам, рассказывали ребятам, что улицы имеют свои названия; многие улицы носят имена писателей и поэтов, другие названы в честь героев войны и труда. Предлагали детям узнать, почему, улицы на которых они живут, так названы. На музыкальных занятиях слушали песни о родном городе. На занятиях по развитию речи заучивали стихи усольских поэтов. Вся эта разнообразная и интересная работа вылилась в большой праздник, посвященный родному городу, участником которого стал каждый воспитанник группы.
Ребята с огромным удовольствием готовились к празднику: пели, танцевали, готовили рассказы о своих улицах и ждали в гости Савину Викторию Георгиевну, чьи стихи они разучивали.
Праздник удался. Дети подготовительной группы замечательно исполнили танец «По Ангаре», никого не оставили равнодушными частушки о городе в исполнении мальчиков старшей группы. Катя Н. вместе с мамой подготовили презентацию об улице имени Крупской Н. К., на которой они живут, а Лёня П. рассказал нам, почему его улица называется Пионерской и кто такие пионеры. Виктория Георгиевна отметила, с каким артистизмом дети читали её стихи: про дятла - в исполнении Ромы Ж., кошку Анфису – в исполнении Данила Ж., про Россию – в исполнении Лёши Д.
Конечно, воспитание любви к родному городу, родному краю начинается в семье и поэтому хочется поблагодарить всех родителей, которые не остались равнодушными и приняли участие в подготовке и проведении праздника.
Елена Николаева
Татьяна Пугачёва

|
А у нас в гостях поэт.
В начале мая в гости к ребятам группы «Любознайки» пришла Савина В.Г. – Вся её жизнь прошла на усольской земле, которая вдохновляла её на творчество. Поистине, Виктория Георгиевна является сибирским самородком. Она пишет стихи (вышло несколько сборников её стихов), поёт, танцует, активно занимается общественной жизнью города, пропагандируете здоровый образ жизни среди детей и молодёжи.
Мы с ребятами с огромным удовольствием готовились к этой встречи: учили песню «Город у соли», репетировали танец «Ангарский вальс», разучивали стихи Савиной В.Г.
Праздник удался на славу. Никого не оставили равнодушными частушки о городе в исполнении мальчиков (Матвей П., Артём С., Дима П., Дима Э., Ваня М., Леша Д., Лёня П.).
А с каким мастерством и изяществом кружились в вальсе наши маленькие танцоры (Захар Л. и Настя К., Катя Н. и Вова Н, Настя З. и Ваня С.,
Данил Ж. и Ксюша К.). Задушевно и сердечно дошколята читали стихи нашей гостьи. Виктория Георгиевна отметила артистизм маленьких чтецов - Рому Ж., Данила Ж., Лёшу Д.
Во время праздника Катя Н. показала презентацию об улице имени
Н. К. Крупской, которую подготовила вместе с мамой Ириной Тодеушевной.
Лёня П. рассказал, почему его улица называется Пионерской, и кто такие пионеры.
Виктория Георгиевна отметила, что наши воспитанники много знают о своей малой родине, о истории родного города, любят и ценят красоту. родного края. Савина В. Г. дала высокую оценку работе педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Ирина Пыжова, учитель-логопед
группы «Любознайки»
  |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|