ТЕАТР - ЭТО ИГРА, ЧУДО, ВОЛШЕБСТВО, СКАЗКА!
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
В.А.Сухомлинский.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Театр и родители?!
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Артикуляционная гимнастика.
1. Покусайте кончик языка – «так мама шинкует капусту».
2. Язык – жало змеи.
3. Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем.
4. Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубов.
5. Нарисуйте надутыми губами солнце.
6. Представьте, что заводим мотоцикл, поехали. На пути гора. Взбираемся (усиливаем звук).
Скороговорки на развитие дикции.
1. Где иди, там нас не ищи.
2. Волки рыщут – пищу ищут.
3. Много снега – много хлеба.
Развитие интонационной выразительности.
1. Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят». То от лица Козы, то от лица Волка.
«Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитесь, отворитесь,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла …..»
2. Произнести стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая:
«Кумушка, послушай
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят – малюток?»
(Л.Фурмина.).
3. Произнести фразы:
«оторвали мишке лапу»
«побежал ёж по комнате»
«это моя бабушка»
Так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.
Игры «подскажи словечко»

1. Я у бабушки Полины
Много красной съел ………(малины)
Не забуду до сих пор
Очень красный ………(помидор)
2. Важен он как господин,
Этот сочный ……….(апельсин)
3. Ел однажды карапуз
Сладкий, сахарный ……..(арбуз)
4. По весне из клейкой почки
Появляются ………(листочки)
5. Краски с ………(кисточкой)
Автобус с ………(колёсами)
Стол со …………(скатертью)
Сумка с …………(застёжкой)
6. Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Скажу я слово «потерял»,
Ответишь ты «нашёл».
Скажу теперь я слово «трус»,
Ответишь ты «храбрец».
Теперь «начало» я скажу,
Ответишь ты «конец».
Развитие выразительной мимики

1. Солёный чай.
2. Кислый лимон.
3. Сердитый душка.
4. Лампочка погасла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Тепло – холодно.
7. Встретили хорошего знакомого.
8. Обиделись.
9. Удивились.
10. Показать как кошка или собачка выпрашивают лакомство.
11. Мне грустно.
12. Получил подарок.
13. Я чищу зубы.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен.
Несколько советов, выполнение которых поможет наладить верное общение с сыном или дочерью.
- Всегда говорите детям правду, даже когда Вам это не выгодно.
- Не добивайтесь успеха силой.
- Будьте всегда доброжелательны.
- Не забывайте хвалить детей.
- Замечайте и отмечайте маленькие успехи Ваших детей.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
- Найдите ключ к Вашему ребёнку.
- Когда говорите с ребёнком, смотрите ему в глаза.
- Не убивайте в детях сказку.
- Лучше воспитание - приглашение малышей к размышлению.
- Дети не должны уходить от Вас побеждёнными.
- Ребёнок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
- Нельзя говорить детям только про их недостатки.
- Не говорите о детях, что они "малоспособны", говорите "способности ещё не раскрыты".
- Без взаимодействия с семьёй невозможно добиться положительных результатов в формировании интеллекта, культуры ребёнка.
Анна Наумова- воспитатель
Наталья Ермошина- учитель дефектолог |