Сентябрь 2020
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении выставки-конкурса поделок из природного материала и овощей«Волшебный сундучок осени» старшей группе для детей с ЗПР
Занятие в средней группе для детей с ЗПР : Мы учимся дружить.
Конспект для детей средней группы с ТНР
Драматизация сказки А. Лопатиной, М. Скребцова «Кто вырастил ягодку?»
Мини- бук?
В новый, 2020-2021, учебный год, подготовительная группа «Подсолнушки» вступает с новым проектом. Название проекта: «Коррекция речи детей с ТНР через организацию работы с мини-буком в рамках взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и родителей». Что еще за мини-бук такой? Только-только привыкли к лэпбукам. А тут еще новости!
Но это не новости - мини-бук тот же лэпбук. Только маленький:)
Это тоже интерактивная книжка или папка. Но она вся умещается в формат А4.В ней меньше места - а значит, меньше элементов. Зато в туда очень хорошо укладываются маленькие темки.
Сел и сразу сделал!
А еще такие книжечки обычно оформляются как-то забавно. Для занятий с дошкольниками это важно! Например, просто читать тексты с фотографиями синиц - где они живут, что едят и что делают,- это полезно для кругозора... но скучно.
Детям надо обязательно что-то делать. Через руки информация запоминается крепче.
Да и на память остается милая книжечка, которую ребенок потом найдет и полистает.
И заодно все вспомнит.
Она как конспект - помогает освежить информацию в памяти.
Кстати, детки могут не писать ответы, а нарисовать. Например, чем питаются синицы можно ответить картинкой.
А зато старшие дети чем научнее подберут информацию, тем лучше. Например, про тот же вопрос о питании, можно подробнее рассказать, чем именно и как называется такой тип питания.
Так что мини-бук можно заполнять на том уровне, до которого дорос ребенок.
А лучше - немного опережая свой уровень. И у всех получатся книжечки немного разные.
?Делая проект в таком необычном виде, дети гораздо лучше усваивают информацию.
Как вы думаете, если ребенку дать прочитать страницу из энциклопедии про синиц, он ее воспримет? Как долго он будет помнить то, что прочитал? Сколько из прочитанного дойдет до его головы?
А если он в таком необычном виде сделает конспект той же страницы? Выделит из текста нужное, выпишет или нарисует, раскрасит, сам выберет факты? Согласны? Вот сколько нового и интересного нас ждет в новом учебном году!

Осеняя открытка (создание ситуации сотрудничества) - старшая группа для детей с ТНР
Наступил сентябрь. Наконец-то, в детском саду зазвучали детские голоса. Спешат ребята в детский сад, соскучились, много интересного надо рассказать друзьям и воспитателям. И мы, педагоги, тоже спешим поделиться с воспитанниками чем-то интересным и необычным, спешим организовать коллективные дела.
Первое наше совместное дело в этом году это осенний праздник. Любой праздник хочется сделать радостным и незабываемым, наполнить неповторимыми моментами. Маленький знак внимания в виде подарка, букета цветов или открытки, способен внести в праздничный день особую сердечность и теплоту. Предложили ребятам сделать на праздник ни обычные открытки, а осенние, чтобы были там и разноцветные листья, и последние осенние цветы, и ягоды, и шишки, и пожухлая трава. Вместе с родителями дети собирали все необходимое для изготовления открыток, выбирали макет, сушили листья и цветы, делали маленькие открытки. Перед праздником собрали все детские открытки вместе. Разными они получились - у Вари лиса бежит по осеннему лесу, у Данила белка собирает запасы на зиму, у Маши ваза с осенними цветами, у Демида холодный дождик капает на зонтик, а Варвара с мамой саму красавицу Осень из осенних листьев сделали.
Но как сделать одну большую открытку? Подумали мы с детьми и решили собрать все меленькие открытки вместе так, чтобы получилась настоящая осенняя картина. Дети сами разделились на группы, сами распределили обязанности, организовали взаимопроверку. Всю вторую половину дня трудились, и вышел у нас замечательный подарок для осени.

Игра «Осенний ковёр» - подготовительная к школе группа для детей с ЗПР
Задачи:
-совершенствовать двигательные навыки, развивать зрительно- моторную организацию, следовать инструкции взрослого.
В ходе этой игры дети выучили, стихотворение:
В дивный лес я вас зову тихим утром осени.
Посмотрите, всю листву под ноги деревья сбросили.
Дети подходят к фиолетовому лесу (деревья листьев).
Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть.
А теперь внимание , слушайте задание.
Первый лист зеленый - прыгай, как лягушка.
Красный лист за ним – быстро побежим.
А последний будет жёлтый – он на солнышко похож, руки кверху поднимаешь, на носках идешь.
Дети по команде начинают выкладывать листочки в горизонтальный ряд под своим деревом, двигаясь согласно заданию.
После задания дети проверяют правильность его выполнения .Если есть ошибки, исправляют.
